Photogenic Kazan. A guide around your not-so-typical winter locations.

1 november 2019
The Kazan Kremlin, Bauman Street, the Kremlin Embankment - all these attractions are probably already on your list of places to visit, but that is not all that the capital of Tatarstan has to offer. We list your not-so-typical places that will open up new sides of the city.

An ice-skating rink, graffiti and a giant Christmas tree toy in Chernoye Ozero Park 

Every year, Chernoye Ozero Park becomes a popular venue for festive entertainment: a Christmas tree, illuminated art and a large ice rink all appear here for the public to enjoy. Be sure to take magical photos in front of the Christmas lights and graffiti, and if it gets a bit chilly, head over to one of the local coffee shops for a hot drink. There are many illuminated art objects in the park, including a giant Christmas tree toy, so we suggest you experiment with the lighting and take some original shots for your Instagram.

Lake Kaban Embankment from the side of the Old Tatar Quarter

The unique facade and statues in the Alexandrov Passage 

If you happen to be a lover of classical architecture, take a walk along Kremlin Street and see if you can find this unique architectural monument of the 19th century. The Alexandrov Passage was built in 1883 and is decorated with rich elements in baroque and renaissance style. At that time, a house with technical innovations such as an elevator, electricity, air heating and telephones naturally aroused great interest among locals. Unfortunately, today it is impossible to go inside the building due to the restoration works being done, but you can admire the external facade that features stucco moulding, statues and a clock on the dome.

Stained-glass windows, stucco moulding and the spirit of creativity in Kazan Art College named after Feshin

One of the oldest educational institutions in Russia is an architectural monument which has been producing Tatarstan’s best and brightest artists for over 122 years. The building was built specifically with students in mind, so every detail inside it inspires creativity - large stained-glass windows, carved doors, and the stucco moulding and sculptures create a special kind of feeling here. Entrance is open to all, so we suggest taking the opportunity to see artists at work, smell the scent of fresh oil paints and potentially gather inspiration for your own creative projects.

The revamped "Kaleidoscope" Park for young tourists 

If you’re visiting Kazan with children and have already managed to visit all the main attractions of the city, we recommend a visit to the recently updated Kaleidoscope Park. The bright playground can be enjoyed by all, and if you brought your camera, be sure to take some beautiful photos with fairy tale characters, a colourful airplane or in the illuminated walkways. And even if it’s winter, the fun is still sure to continue with the decorated Christmas trees and fluffy snow. By the way, the park also has Wi-Fi, so you can send pictures of your fun day to friends and relatives on the spot.

The bell tower of the Epiphany Cathedral

The remains of former luxury in the Makaryevskaya Church 

The church is located on the site of the former Admiralty Settlement and is a unique example of religious architecture of the baroque era. It was built in 1712, and over the entire period of its existence underwent a number of major reconstructions, and currently is being used for a totally unrelated purpose, operating as a pre-trial detention centre. But despite this, it has still retained a beautiful patterned masonry, arched windows and half-columns that are sure to catch your attention. In the near future, there are plans to completely restore the building to its previous glory and purpose, but for now, you can still capture and appreciate what remains of the facade.`

One of the most beautiful panoramas of Kazan 

The Epiphany Cathedral is hard to miss as you stroll along Bauman Street - the temple has been proudly towering over the local buildings for more than a century and impresses visitors with its unusual architecture. However, not all tourists know that the Cathedral has an observation deck with one of the most beautiful views in Kazan. From the top, you’ll see a view of the most important street of the city with its endless stream of people, the historical part of the city and of course, the Kazan Kremlin.

Routes

Popular among tourists

Find out the cost of tickets to Kazan
Discounts, bonuses and useful information
for visitors of Tatarstan
Download the Tourist Pass application for free

Фотогеничная Казань. Путеводитель по нетипичным зимним локациям

Казанский кремль, Баумана, Кремлёвская набережная — все эти достопримечательности уже наверняка есть в списках обязательных для посещения мест, но это далеко не всё, что может предложить столица Татарстана. Рассказываем о местах, которые откроют вам новые стороны города.


Автор — Редакция Visit Tatarstan

Праздничная иллюминация на улице Баумана и набережной озера Кабан

В начале декабря 2018 года на улицах в центре Казани начали появляться загадочные конструкции и гирлянды. Оказалось, что в город пригласили итальянских художников, по проекту которых установили 40 светящихся арок на Баумана и световое узорчатое панно на набережной Кабана. Итальянцы вдохновились татарскими орнаментами, геральдикой и символикой Татарстана, поэтому украшения стали новой достопримечательностью города и сразу же появились на фотографиях местных жителей и туристов. 120 тысяч ярких огней будут радовать жителей и гостей города почти до весны, так что у вас еще есть время, чтобы окунуться в праздничную атмосферу.

Каток, граффити и гигантская ёлочная игрушка в парке «Чёрное озеро»

Каждый год парк «Чёрное озеро» становится площадкой для народных гуляний: здесь появляется праздничная ёлка, световые арт-объекты и большой каток. Сделайте волшебные кадры на фоне гирлянд и граффити, а потом возьмите горячий напиток из местной кофейни и отправляйтесь к другим локациям. В парке много световых объектов, в том числе гигантская ёлочная игрушка, так что можно будет поэкспериментировать со светом и сделать необычные кадры для своего инстаграма.



Набережная озера Кабан со стороны Старо-Татарской слободы

Уникальный фасад и статуи в Александровском пассаже

Любителям классики советуем прогуляться по Кремлёвской улице — там вы найдёте уникальный архитектурный памятник XIX века. Александровский пассаж был построен в 1883 году и декорирован богатыми элементами в стиле барокко и ренессанса. В то время дом с лифтом, электричеством, воздушным отоплением и телефонами вызывал большой интерес у местных жителей, желающих посмотреть на технические новшества. К сожалению, пройти внутрь здания сейчас нельзя из-за реставрации, но можно полюбоваться внешним фасадом с лепниной, статуями и часами на куполе.

Витражи, лепнина и дух творчества в КХУ им. Фешина

Одно из старейших учебных заведений России является архитектурным памятником и уже больше 122 лет выпускает лучших художников Татарстана. Здание отстроили специально для студентов, поэтому каждая деталь внутри него вдохновляет на творчество — большие окна с витражами, резные двери, лепнина и скульптуры создают особенную атмосферу. Увидеть художников за работой, почувствовать запах свежих масляных красок и вдохновиться на собственные творческие поиски может любой желающий, поэтому советуем не упускать такую возможность.


Арт-объект в парке «Чёрное озеро»

Взгляд на старинный город через «Окно в Казань»

К 2019 году в центре Казани установили 2,5 метровую деревянную раму с резным узором — прообразом обрамления купеческих домов в старой Казани. С помощью него создатели хотели познакомить жителей города и туристов с культурой ремесленников. Арт-объект находится в историческом районе Старо-Татарской слободы, поэтому на её фоне выгодно расположены уникальные исторические здания и мечети. Отличный повод уже сейчас купить билеты до Казани, чтобы одними из первых сделать снимок в виде старинной фотооткрытки.

Обновлённый парк «Калейдоскоп» для юных туристов

Если вы приехали в Казань с детьми и уже успели обойти все главные достопримечательности города, не проходите мимо обновлённого парка «Калейдоскоп». На яркой игровой площадке можно не только хорошо провести время, но и сделать красивые фотографии со сказочными персонажами, красочным самолётом и световыми коридорами. А зимой тут появляются дополнительные бонусы: необычные праздничные ёлки и пушистый снег. Кстати, в парке действует wi-fi, поэтому можно будет сразу отправить снимки друзьям и близким.


Колокольня Богоявленского собора

Остатки былой роскоши в Макарьевской церкви  

Церковь находится на месте бывшего Адмиралтейства и является уникальным образцом культовой архитектуры эпохи барокко. Она была построена в 1712 году, и за все время существования пережила несколько крупных реконструкций, а сейчас и вовсе используется не по назначению: тут находится следственный изолятор. Но несмотря на это здание все же сохранило красивую узорную кладку, арочные окна и полуколонки, которые цепляют внимание прохожих. В ближайшее время здание всё же собираются отреставрировать и вернуть ему прежнюю функцию, а пока можно запечатлеть богатую пластику наслоений кирпичных профилей и остатки фасада.

Одна из самых красивых панорам Казани

Богоявленский собор сложно не заметить, прогуливаясь по улице Баумана — храм уже больше века гордо возвышается над местными зданиями и впечатляет прохожих своей необычной архитектурой. Правда, не все туристы знают, что в соборе есть смотровая площадка с одним из самых красивых видов в городе. Отсюда открывается вид на самую главную улицу города с её нескончаемым потоком людей, историческую часть города и Казанский Кремль.


Карта объектов:

Маршруты

Популярные среди туристов

Узнайте стоимость билетов до Казани